Возрастные, психологические и индивидуальные особенности детей от 2 до 4 лет

Возрастные, психологические и индивидуальные особенности детей от 2 до 4 лет

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Ведущая потребность – в общении, в уважении, в признание самостоятельности ребенка.
Ведущая деятельность – игровая.

Переход от манипулятивной игры к ролевой игре.
Ведущая функция – воспитание.

  1. Особенности возраста:
  • Кризис 3х лет. Формирования «системы Я»
  • Развитие воображения через развитие функции замещения одного предмета другим.
  • Появление смысловой структуры самопознания
  • Ребенок добивается нового статуса, вследствие чего проявляет упрямство и негативизм.
  • Развитие происходит через общение. С взрослым общение становится внеситуативно-познавательным.
  • Удерживает внимание 7-8 минут.
  • Может выполнять мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение, обобщение.
  • При новой деятельности необходимо поэтапное пояснение (делай, как я).
  1. Новообразования:
  • Усвоение первоначальных нравственных норм.
  • Самооценка.
  • Появление элементов партнерского общения.
  1. Развитие видов детской деятельности

3.1. Игра:

  • выполняет отдельные ролевые действия, носящие условный характер;
  • участвует в разыгрывании сюжета - цепочки 2-3 дейст­вий (воображаемую ситуацию удерживает взрослый).

3.2. Рисование:

  • создает предметный схематический рисунок, изображение
  • опережает замысел.

3.3. Аппликация:

  • может составить схематическое изображение из 2 - 3 частей;
  • выкладывает и наклеивает элементы аппликации на бумагу.

3.4. Конструирование:

  • создает предметные конструкции из 3 - 5 деталей.
  1. Развитие двигательной сферы

4.1. Развитие моторики (координации движений):

  • может пройти по гимнастической скамейке;
  • ударяет мяч об пол и ловит его двумя руками (3-4 раза);
  • может перекладывать мелкие предметы (со стола в коробку).

4.2. Проявление эмоциональных состояний в движении (впи­сать преобладающие признаки — по результатам наблюдения).

  1. Умственное развитие и развитие речи

5.1. Умственное развитие:

  • знает названия 3 — 4 цветов и 2 — 3 форм;
  • может выбрать из трех предметов разной величины «самый большой» («самый маленький»);
  • по образцу, предложенному взрослым, может выполнить пост­ройку из 3 - 4 кубиков;
  • по просьбе взрослого может запомнить 2 — 3 слова;
  • не отвлекаясь, занимается чем-нибудь в течение хотя бы 5 минут;
  • использует предметы-заместители, причем один предмет может замещать разные объекты (палочка как ложка, градусник, карандаш и др.).

5.2. Развитие представлений об окружающем:

  • достаточно успешно овладевает сообщаемыми воспитателем сведениями об окружающем мире
  • самостоятельно получает новую информацию (задает вопросы, экспериментирует).

5.3. Развитие речи:

  • может заниматься звукоподражательными упражнениями (ква-ква-ква, ду-ду-ду и др.), возможны дефекты звукопроизношения;
  • согласовывает употребление грамматических форм по чис­лу, времени и т.д. (отдельные ошибки допустимы);
  • отвечает на простые вопросы взрослого.
  1. Социальное развитие

6.1. Общение со сверстниками:

  • проявляет интерес к действиям других детей, может им подражать.

6.2. Усвоение социальных норм и правил:

  • ориентируется на просьбы и требования взрослого (убрать игрушки, помочь сверстнику, поделиться игрушками и т.п.);
  • замечает несоответствие поведения других детей требовани­ям взрослого.

© 2017 Детская психология от А до Я. Использование материалов возможно только при наличии гиперссылки на источник.
Дизайн и поддержка BTclub Ltd.