Все элементы
ЧаВо
Рекомендации
У моего сына замедленная реакция на все...

Ситуация: «У моего сына замедленная реакция на все. Мне кажет­ся, что он «спит на ходу», все делает медленно, долго зашнуровы­вает ботинки, вяло ест. На него постоянно жалуется воспитатель, да и меня это раздражает, особенно когда я спешу. Но я вижу, что во время игры он становится совсем другим. В жизни же, если его не торопить, то он успешно со всем справляется. Но как же он будет учиться в школе?» — обеспокоенно спрашивает мама шести­летнего мальчика.

Назовите возможные причины такого поведения ре­бенка. С какими трудностями ребенок встретится в школе?

Ответ. Неправильно рассматривать такое поведение маль­чика как непослушание, упрямство. Возможно, у него какие-то нарушения психики, проявляющиеся в замедленном тем­пе деятельности, так как при достаточном количестве време­ни он выполняет задания. Таких детей нельзя торопить, требовать от них быстрого выполнения чего-либо — это еще больше затормаживает их. Родителям в подобных случаях следует обязательно советоваться с врачом и с воспитателем.

Трудности у такого ребенка будут обязательно. Они связа­ны с тем, что он не сможет быстро выполнить все задания на уроках, живо реагировать на изменяющуюся обстановку. Адаптируется к школе он гораздо медленнее, чем активный ребенок.

Как определить, готов ли ребенок к школе...?

Ситуация: «Как определить, готов ли ребенок к школе? Тем более сейчас, когда можно отдавать его и в 6, и в 7 лет». «Я хотела бы отдать своего шестилетнего сына в школу, но мне не советуют вос­питатели. Да и сын не изъявляет большого желания учиться», — огорчается мама будущего школьника. Такие вопросы задают мно­гие родители.

Как определить психологическую готовность детей к обучению в школе? Можно ли предвидеть, как ребенок будет учиться?

Ответ. Психологическая готовность ребенка к обучению в школе определяется не только его возрастом, но и достаточно высоким уровнем волевого развития ребенка, развитием от­влеченных интересов, логического мышления, познавательных интересов и сознательной деятельности ребенка, наличием общественных мотивов поведения, т.е. усвоением правил по­ведения по отношению к другим людям и умением устанав­ливать и поддерживать взаимоотношения со сверстниками.

Иногда дети не хотят учиться. Возможная причина — вли­яние взрослых, их отрицательные высказывания о школе. Для дошкольника большой притягательной силой обладают внешние атрибуты школьной жизни: сидение за партой, звон­ки, перемены, школьная форма, пенал, портфель и т.д. Они имеют положительное значение, вызывая у ребенка желание

Чтобы определить уровень психологической готовности своего ребенка к обучению з школе, необходимо объективно оценивать его возможности, чаще советоваться с воспитате­лем детского сада.

При поступлении в школу в более сложной ситуации ока­зываются дети, которые в свое время с трудом привыкали к детскому саду, были неактивны в общении со сверстниками, взрослыми. Нелегко будет и таким детям, поведение которых отличается отсутствием усидчивости, неустойчивости внима­ния, неумением правильно оценивать свои возможности.

Мама жалуется, что ее сын (3 года) грубо обращает­ся с собакой...

Ситуация: Мама жалуется, что ее сын (3 года) грубо обращает­ся с собакой. Он ее бьет, пинает ногой, тянет за хвост. Чтобы пресечь это, мы испробовали все, что могли придумать, но безрезультатно. Собака у нас очень умная, но надолго ли хватит у нее терпения?

Как научить 3-летнего ребенка ладить с собакой?

Ответ. Для многих собак дети до 4—5 лет являются источ­ником неприятностей. В этом возрасте дети часто просто не понимают, как правильно вести себя с живущими рядом животными. Избыток плохо контролируемой энергии, непред­сказуемость действий и передвижений, неспособность оце­нить их последствия — все это нередко делает общение ре­бенка с четвероногим питомцем обоюдоопасным. Прежде всего, надо позаботиться о безопасности сына и собаки.

Не оставляйте их вместе одних. Дети в три года очень импульсивны. Надо следить, чтобы сын не лез к собаке, ког­да она ест. Собаки отчаянно защищают свою еду. Именно в эти моменты они могут набросится на детей, если те подой­дут слишком близко.

Каждый раз надо показывать сыну пример доброго отно­шения к собаке. Научить его, как гладить собаку по шерстке.

Мама обнаружила в комнате на полу пластилин....

Ситуация: Мама обнаружила в комнате на полу пластилин. Спро­сила дочь (3 года): «Это ты оставила пластилин в комнате?». Дочь отрицательно покачала головой. Возмущенная мама расценила по­ведение дочери как ложь. Поэтому запретила дочери играть им в комнате.

Почему дочь солгала и как должна была повести себя мама в этой ситуа­ции?

Ответ. Дети не рождаются лжецами. Они прибегают к об­ману не потому, что хотят досадить окружающим. Обычно дети лгут:

  • из-за боязни наказания;
  • стремятся подражать поведению взрослых;
  • пытаются сделать желаемое действительным (из-за желания ощутить удовольствие).

Если ответ взрослому известен, не стоит ловить ребенка на лжи. Разумнее напомнить правило поведения: «Я просила тебя не приносить пластилин в комнату»

В кризисные периоды очень ярко проявляется двой­ственность отношений к ребенку со стороны взрослыx

Ситуация:  В кризисные периоды очень ярко проявляется двой­ственность отношений к ребенку со стороны взрослых: с одной стороны, раздражает упрямство 3-летнего малыша, а с другой — пугает («Какой вредный»).

Какова должна быть тактика поведения взрослого?

Ответ. Основная задача — не объяснять и не искоренять упрямство, а переводить его в настойчивость. Направлять ак­тивность ребенка в правильное русло деятельности.

Взрослый не имеет права стоять стеной на пути детской самостоятельности. Ребенок растет, отстаивает свое право на действия по собственным решениям. Если ребенок вынуж­ден действовать вопреки указаниям взрослого, у него может сформироваться чувство вины, которое он пронесет через всю жизнь.

Нравственное воспитание начинается с усвоения ключе­вых слов «надо» и «нельзя». Это развивает ориентировку малыша в окружающем мире и обязывает его. Запретов дол­жно быть мало, но они должны быть твердые!

Тянется к очкам бабушки... Нельзя! Не послушался. Опу­стите на пол. Или переключите озорной жест на ласковый: «Поправь у бабушки очки, погладь ее». Каждому «нельзя» противопоставляйте альтернативное «можно».

Мама говорит сыну, что нельзя брать в рот снег...

Ситуация: Мама говорит сыну, что нельзя брать в рот снег. А малыш, зная это, продолжает это занятие и, хитро улыбаясь, говорит: «Моззя, моззя».

Чем объяснить такое поведение ребенка?

Ответ. В подобных реакциях ребенка на просьбу родителей проявляется стремление к самостоятельности, желание быть как взрослые. Дети специально проделывают то, что им запрещают наиболее близкие взрослые: бабушка, мама.

Это явление называется кризисом трех лет. Крили, лет, как явление, пройдет, но связанные с ним новообразования (отделение себя от окружающих и сравнение с ними) - важный шаг в развитии ребенка.

Кричать на детей бесполезно.

Криком вы лишь покажете ребенку, что потеряли контроль над ситуацией и не знаете, что делать дальше. Спокойное, сдержанное выскказывание имеет больше шансов быть услышанным, ибо, как говорится, "мудрые слова, сказанные тихо, - слышны..."

Играйте с детьми!

Играйте искренне ! Когда мы вместе с ними бегаем, гоняем мячь, катаемся с горки, дети начинают верить, что их родители не всегда были взрослыми. И мы становимся ближе друг к другу.

Эмоции у детей необходимо воспитывать.

Нужно учить выражать и сдерживать свои чувства, понимать эмоции и чувства других людей и адекватно на них реагировать. Тогда ваш ребенок будет уверенно чувствовать себя в любом коллективе и получать удовольствие от общения.

Щедрость родителей измеряется не в количестве подарков....

а в душевном тепле, которое они дарят, в их желании помочь, умении разобраться в трудностях, способности прощать... Щедрость родителей порождает в детских душах ответное чувство и дети становятся чуть более снисходительны к ошибкам и промахам взрослых.

Ярлыки, которые вольно или не вольно навешивают на ребенка родители....

могут испортит не только его характер, но и всю дальнейшую жизнь! Пом ните, что принцип "Как вы яхту назовете, так она и поплывет" еще никто не отменял. Поэтому будьте аккуратны в своих словах и забудьте такие эпитеты, как "ленивый", "неряшливый", "глупый" и т.п.

Юмор развивает интеллект и эмоции, поэтому...

смейтесь вместе с ребенком, подмечайте забавные стороны во всем, что с вами происходит. Только не иронизируйте - ребенок еще не достаточно опытен, чтобы понимать подтексты: он может принять ироническое высказывание за чистую монету и неправильно понять ситуацию.

Обещайте ребенку только то, что вы на самом деле можете выполнить

Иначе он перестанет вам верить. Поэтому, сначала, какими бы благими не были ваши намерения, оцените реально свои возможности и, лишь убедившись, что выполнить обещание в ваших силах, - обещайте.

Негативизм время от времени бывает свойственен всем детям

В такие периоды ребенок становится упрям, груб, замкнут. Не воспринимайте его поведение, как личное оскорбление, а постарайтесь понять, что это - естественный период в развитии, когда ребенок учится отстаивать свои интересы.

Хвалите своего ребенка!

Даже если он не совершил ничего выдающегося с точки зрения взрослого, все равно говорите ему слова одобрения и поддержки, потому, что ребенок ждет этого. Помните: то, что для взрослого обычный шаг, для ребенка - прорыв. И он достоин похвалы.

Целеустремленность в ребенке можно воспитать только в....

том случае, если ставить перед ним реально достижимые цели. Тогда радость после удачного восхождения на вершину будет вести ребенка на штурм новых - все выше и выше.

Родительский труд сродни труду дипломата...

Достигать своей цели, не ущемляя при этом прав другого. Задав вопрос: "Что ты будешь на ужин: гркчку с мясом или гречку с сосиской?" - вы оставите ребенку право выбора и накормите его полезной едой. И в результате оба останетесь довольны.

Последовательность родителей в словах и делах - альфа и омега воспитания

Непредсказуемость родительского поведения лишает ребенка уверенности в завтрашнем дне, учит хитрить и выкручиваться, подрывает веру в родителей.


Календарь событий

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30

Тоже интересно...

 

Нужна помощь ?

Задать вопрос

Запись на консультацию

Заказать звонок

 

 

Яндекс.Метрика