Возрастные, психологические и индивидуальные особенности детей от 2 до 4 лет
Ведущая потребность – в общении, в уважении, в признание самостоятельности ребенка.
Ведущая деятельность – игровая.
Переход от манипулятивной игры к ролевой игре.
Ведущая функция – воспитание.
- Особенности возраста:
- Кризис 3х лет. Формирования «системы Я»
- Развитие воображения через развитие функции замещения одного предмета другим.
- Появление смысловой структуры самопознания
- Ребенок добивается нового статуса, вследствие чего проявляет упрямство и негативизм.
- Развитие происходит через общение. С взрослым общение становится внеситуативно-познавательным.
- Удерживает внимание 7-8 минут.
- Может выполнять мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение, обобщение.
- При новой деятельности необходимо поэтапное пояснение (делай, как я).