Ситуация успеха и ее создание

Ситуация успеха и ее создание

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Рекомендации родителям

Делайте!

  • Радуйтесь вашему сыну, дочке.
  • Разговаривайте с ребенком заботливым, ободряющим тоном.
  • Когда ребенок с вами разговаривает, слушайте внимательно, не перебивая.
  • Установите четкие и определенные требования к ребенку.
  • В разговоре с ребенком называйте как можно больше предметов, их признаков, действий с ними.
  • Ваши объяснения должны быть простыми и понятными.
  • Говорите четко, ясно.
  • Будьте терпеливы.
  • Сначала спрашивайте «Что?», а затем «Зачем? и «Почему?».
  • Каждый день читайте ребенку и обсуждайте прочитанное.
  • Поощряйте в ребенке стремление задавать вопросы.
  • Поощряйте любопытство, любознательность и воображение вашего ребенка.
  • Чаще хвалите ребенка.
  • Поощряйте игры с другими детьми.
  • Заботьтесь о том, чтобы у ребенка были новые впечатления, о которых он мог бы рассказать.
  • Старайтесь, чтобы ребенок вместе с вами что-то делал по дому.
  • Приобретайте диски с записями любимых песенок, стихов и сказок ребенка: пусть он слушает их снова и снова.
  • Старайтесь проявить интерес к тому, что ему нравится делать (коллекционировать, рисовать).
  • Регулярно водите ребенка в библиотеку.
  • Будьте примером для ребенка: пусть он видит, какое удовольствие вы получаете от чтения газет, журналов, книг.
  • Не теряйте чувство юмора.
  • Играйте с ребенком в разные игры.
  • Чаще делайте что-либо сообща, всей семьей.
  • Помогите ребенку выучить его имя, фамилию, адрес.
  • Чаще советуйтесь со специалистами, другими родителями, читайте книги по вопросам воспитания.

Не делайте!

  • Не перебивайте ребенка, не говорите, что вы все поняли, не отворачивайтесь, пока ребенок не закончил рассказывать, другими словами, не дайте ему заподозрить, что вас мало интересует то, о чем он говорит.
  • Не задавайте слишком много вопросов.
  • Не принуждайте ребенка делать что-нибудь, если он вертится, устал, расстроен.
  • Не требуйте слишком многого – пройдет немало времени, прежде чем ребенок приучится самостоятельно убирать за собой игрушки или приводить в порядок свою комнату.
  • Не поправляйте ребенка постоянно, то и дело повторяя: «Не так, переделай».
  • Не говорите: «Нет, она не красная», лучше скажите: «Она синяя».
  • Не критикуйте ребенка с глазу на глаз, тем более не делайте это в присутствии других людей.
  • Не придумывайте для ребенка множество правил: он перестанет обращать на них внимание.
  • Не ожидайте от ребенка понимания всех логических правил, всех ваших чувств, абстрактных рассуждений и объяснений.
  • Не проявляйте повышенного беспокойства по поводу неожиданных скачков в развитии ребенка или некоторого регресса.
  • Не сравнивайте ребенка ни с какими другими детьми: ни с его братом (сестрой), ни с соседскими, ни с его приятелями или родственниками.
 

Состояние ребенка

Действие родителей

1.

СОСТОЯНИЕ СТРАХА

 «Ничего страшного…Бывает, что люди боятся…»

2.

СКРЫТАЯ СИТУАЦИЯ

 «Ты же помнишь, что…»

3.

АВАНСИРОВАНИЕ

 «У тебя получится…» 

4.

ПЕРСОНАЛЬНАЯ ИСКЛЮЧИТЕЛЬНОСТЬ

 «Только у тебя и может получится…» 

5.

УСИЛЕНИЕ МОТИВАЦИИ

 «Нам это так нужно для..» 

6.

ВЫСОКАЯ ОЦЕНКА ДЕТАЛИ

 «Вот эта часть у тебя замечательная…» 


© 2017 Детская психология от А до Я. Использование материалов возможно только при наличии гиперссылки на источник.
Дизайн и поддержка BTclub Ltd.