Мотивация, как форма работы с детьми при организации образовательной деятельности

Мотивация, как форма работы с детьми при организации образовательной деятельности

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Мотивируя детей, следует соблюдать следующие принципы:

  • нельзя навязывать ребенку свое видение в решении проблемы (может быть у ребенка будет свой путь решения проблемы)
  • обязательно спросить у ребенка разрешения заняться с ним общим делом.
  • обязательно хвалить действия ребенка за полученный результат.
  • действуя совместно с ребенком, вы знакомите его со своими планами, способами их достижения.

Соблюдая эти правила, вы даете детям новые знания, обучаете их определенным умениям, формируете необходимые навыки.

Использование игровых персонажей.

На занятиях с малышами нельзя обойтись без игровых персонажей. Использование игровых персонажей и игровая мотивация взаимосвязаны. Игровые и сказочные персонажи могут «приходить в гости», «знакомиться», «давать задания», «рассказывать увлекательные истории», могут и оценивать результаты труда малышей. К этим игрушкам и персонажам существует ряд требований.

Игрушки или игровые персонажи:

  • должны соответствовать возрасту детей;
  • должны быть эстетичными,
  • должны быть безопасными для здоровья ребенка,
  • должны иметь обучающую ценность,
  • должны быть реалистичными;
  • не должны провоцировать ребенка на агрессию, вызывать проявления жестокости.
  • Игровых персонажей не должно быть много.

Каждый персонаж должен быть интересным и запоминающимся, «иметь свой характер». Например, на занятия могут прийти Незнайка, Утёнок Кряк и Мишутка Тиш. Утёнок Кряк любит природу и путешествия, много об этом знает и рассказывает детям. Незнайка многого не знает и не умеет, ему часто требуется «помощь» детей. Мишутка - спортсмен, он показывает упражнения для разминки, занимается спортом. Они активно выражают свое мнение, спрашивают непонятное, ошибаются, запутываются, не понимают. Детское стремление общаться и помогать ему существенно увеличивает активность и заинтересованность.

Использование ИКТ, как средства повышения мотивации к образовательной деятельности

Компьютеры и игровые компьютерные программы широко используются не только в школе, но и детском саду.

Воспитанники групп имеют разный интеллектуальный уровень развития. Организация обучения детей требует особого подхода, который предусматривает эмоциональную поддержку дошкольников в образовательной деятельности. Это проблема мотивации. Использование компьютера позволяет активизировать непроизвольное внимание, повысить интерес к обучению, расширить возможности работы с наглядным материалом, что способствует достижению поставленных целей.

Во время приема детей в группу в утреннее время воспитатель тоже мотивирует детей используя минутки вхождения в день. 

Их цель: способствовать психическому и личностному росту ребенка, развивать навыки социального поведения, способствовать повышению уверенности в себе и развитию самостоятельности, повышать общий эмоциональный фон и улучшать психический климат в группе. Минутками вхождения в день можно назвать встречи, в ходе которых особое внимание уделяется наблюдению, раздумью и любованию. Выбор темы для начала дня определяется настроением группы, погодой, самочувствием педагога и детей. Для соответствующего настроения желательно использовать музыку. Минутки вхождения в день проводятся утром, чтобы сразу же настроить ребенка на доброжелательность, спокойствие, любовь.

Приведенные мной минутки вхождения в день направлены:

  • на формирование эмоциональной децентрации, под которой понимается способность к восприятию и учету состояний, желаний и интересов других людей;
  • снятие тревоги в период адаптации ребенка к детскому саду;
  • развитие осознанного, ответственного отношения к режимным моментам;
  • развитие самостоятельности и сотрудничества;
  • повышение саморегуляции и самоконтроля;
  • повышение общего эмоционального фона и улучшение психологического климата в группе.

Цели:

  • Способствовать психическому и личностному росту ребенка;
  • Помогать детям адаптироваться к условиям детского сада;
  • Развивать навыки социального поведения;
  • Способствовать повышению общего эмоционального фона и улучшению психологического климата в группе;
  • Устанавливают положительные взаимоотношения между детьми.

«Здравствуй»

Приветствие сопровождается движениями, дети сидят на ковре в кругу:

Здравствуй, Небо! - Руки поднять вверх

Здравствуй, Солнце! - Руками над головой описать большой круг

Здравствуй, Земля! - Плавно опустить руки на ковер

Здравствуй, планета Земля! - Описать большой круг над головой

Здравствуй наша большая семья! - Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх

«Друг»

(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой)

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся! 

«Колокольчик»

Давайте поприветствуем друг друга с помощью колокольчика. Дети, называя имя соседа в ласковой форме, передают друг другу колокольчик. Например:

– Здравствуй, Настенька! Дин-дон-дон!

– Здравствуй, Сашенька! Дин-дон-дон!

И так далее, пока колокольчик не обойдет весь руг.

«Доброе утро»

Доброе утро, глазки! Вы проснулись? - Потереть глазки, сделать из пальчиков бинокль и посмотреть друг на друга.

Доброе утро, ушки! Вы проснулись? - Погладить ушки, приложить ладошки за ушками (изобразить уши слона).

Доброе утро, ручки! Вы проснулись? - Погладить рука об руку, похлопать в ладоши.

Доброе утро, ножки! Вы проснулись? - встать на коленки, руки – в упоре перед собой и постучать носочками по ковру.

Доброе утро, дети! Мы проснулись! - Поднять руки вверх!

Ритуалы начала образовательной деятельности

Начало образовательной деятельности должно стать своеобразным ритуалом, чтобы дети могли настроиться на совместную деятельность, общение, отличали образовательную деятельность от других занятий. Ритуал можно менять, но не слишком часто. Предлагаю вам несколько вариантов начала образовательной деятельности, вы можете использовать и другие.

Начало образовательной деятельности будет своеобраз­ным ритуалом. Это может быть маленькое четверостишие о дружбе, любви. Дети могут взять друг друга за руки и улыбнуться, поже­лать друг другу что-то приятное и т.п.

Волшебный клубочек

Дети сидят на стульях или на ковре по кругу. Воспитатель пере­дает клубок ниток ребенку, тот наматывает нить на палец и при этом говорит ласковое слово, или доброе пожелание, или ласково называет рядом сидящего ребенка по имени, или произносит «вол­шебное вежливое слово» и т.п.

Затем передает клубок следующему ребенку, пока очередь не дойдет до воспитателя.

Доброе животное

Участники встают в круг и берутся за руки. Воспитатель тихим голосом говорит: «Мы - одно большое доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит!» Все прислушиваются к своему дыха­нию, дыханию соседей. «А теперь послушаем вместе!»

Вдох - все делают шаг вперед, выдох - шаг назад. «Так не только дышит животное, так же ровно бьется его большое доброе сердце. Стук - шаг вперед, стук - шаг назад и т.д.

Дружба начинается с улыбки

Сидящие в кругу дети берутся за руки, смотрят соседу в глаза и молча улыбаются друг другу.

Комплименты

Сидя в кругу, все берутся за руки. Глядя в глаза соседу, надо сказать ему несколько добрых слов, за что-то похвалить. Прини­мающий комплимент кивает головой и говорит: «Спасибо, мне очень приятно!» Затем он произносит комплимент своему соседу. При затруднении воспитатель может сделать комплимент или пред­ложить сказать что-то «вкусное», «сладкое», «цветочное».

Во время ритуала воспитатель находится в кругу вместе с деть­ми, показывает пример, подсказывает, подбадривает, настраивает детей.

Ритуал конца образовательной деятельности (Звонит колокольчик)

– Колокольчик звонит

Он ребятам говорит: "Поскорее собирайтесь, в путь - дорогу отправляйтесь!"

(дети встают друг за другом - они вагончики)

– Дети, нам пора прощаться с петушком (по теме недели) и его семьей помашем всем до свидания!

– Загудел паровоз, И вагончики повез;

Чох-чох, чу-чу, Я домой вас укачу.

Паровозик увозит детей!


© 2017 Детская психология от А до Я. Использование материалов возможно только при наличии гиперссылки на источник.
Дизайн и поддержка BTclub Ltd.