Ситуация: Мама говорит сыну, что нельзя брать в рот снег.
Мама говорит сыну, что нельзя брать в рот снег. А малыш, зная это, продолжает это занятие и, хитро улыбаясь, говорит: «Моззя, моззя». Чем объяснить такое поведение ребенка?
Ответ. В подобных реакциях ребенка на просьбу родителей проявляется стремление к самостоятельности, желание быть как взрослые. Дети специально проделывают то, что им запрещают наиболее близкие взрослые: бабушка, мама.
Это явление называется кризисом трех лет. Крили, лет, как явление, пройдет, но связанные с ним новообразования (отделение себя от окружающих и сравнение с ними) - важный шаг в развитии ребенка.
Это явление называется кризисом трех лет. Крили, лет, как явление, пройдет, но связанные с ним новообразования (отделение себя от окружающих и сравнение с ними) - важный шаг в развитии ребенка.
Ситуация: «Как определить, готов ли ребенок к школе?
«Как определить, готов ли ребенок к школе? Тем более сейчас, когда можно отдавать его и в 6, и в 7 лет». «Я хотела бы отдать своего шестилетнего сына в школу, но мне не советуют воспитатели. Да и сын не изъявляет большого желания учиться», — огорчается мама будущего школьника. Такие вопросы задают многие родители. Как определить психологическую готовность детей к обучению в школе? Можно ли предвидеть, как ребенок будет учиться?
Ответ. Психологическая готовность ребенка к обучению в школе определяется не только его возрастом, но и достаточно высоким уровнем волевого развития ребенка, развитием отвлеченных интересов, логического мышления, познавательных интересов и сознательной деятельности ребенка, наличием общественных мотивов поведения, т.е. усвоением правил поведения по отношению к другим людям и умением устанавливать и поддерживать взаимоотношения со сверстниками.
Иногда дети не хотят учиться. Возможная причина — влияние взрослых, их отрицательные высказывания о школе. Для дошкольника большой притягательной силой обладают внешние атрибуты школьной жизни: сидение за партой, звонки, перемены, школьная форма, пенал, портфель и т.д. Они имеют положительное значение, вызывая у ребенка желание
Чтобы определить уровень психологической готовности своего ребенка к обучению з школе, необходимо объективно оценивать его возможности, чаще советоваться с воспитателем детского сада.
При поступлении в школу в более сложной ситуации оказываются дети, которые в свое время с трудом привыкали к детскому саду, были неактивны в общении со сверстниками, взрослыми. Нелегко будет и таким детям, поведение которых отличается отсутствием усидчивости, неустойчивости внимания, неумением правильно оценивать свои возможности.
Иногда дети не хотят учиться. Возможная причина — влияние взрослых, их отрицательные высказывания о школе. Для дошкольника большой притягательной силой обладают внешние атрибуты школьной жизни: сидение за партой, звонки, перемены, школьная форма, пенал, портфель и т.д. Они имеют положительное значение, вызывая у ребенка желание
Чтобы определить уровень психологической готовности своего ребенка к обучению з школе, необходимо объективно оценивать его возможности, чаще советоваться с воспитателем детского сада.
При поступлении в школу в более сложной ситуации оказываются дети, которые в свое время с трудом привыкали к детскому саду, были неактивны в общении со сверстниками, взрослыми. Нелегко будет и таким детям, поведение которых отличается отсутствием усидчивости, неустойчивости внимания, неумением правильно оценивать свои возможности.
Ситуация: Мама жалуется, что ее сын (3 года) грубо обращается с собакой.
Мама жалуется, что ее сын (3 года) грубо обращается с собакой. Он ее бьет, пинает ногой, тянет за хвост. Чтобы пресечь это, мы испробовали все, что могли придумать, но безрезультатно. Собака у нас очень умная, но надолго ли хватит у нее терпения? Как научить 3-летнего ребенка ладить с собакой?
Ответ. Для многих собак дети до 4—5 лет являются источником неприятностей. В этом возрасте дети часто просто не понимают, как правильно вести себя с живущими рядом животными. Избыток плохо контролируемой энергии, непредсказуемость действий и передвижений, неспособность оценить их последствия — все это нередко делает общение ребенка с четвероногим питомцем обоюдоопасным. Прежде всего, надо позаботиться о безопасности сына и собаки.
Не оставляйте их вместе одних. Дети в три года очень импульсивны. Надо следить, чтобы сын не лез к собаке, когда она ест. Собаки отчаянно защищают свою еду. Именно в эти моменты они могут набросится на детей, если те подойдут слишком близко.
Каждый раз надо показывать сыну пример доброго отношения к собаке. Научить его, как гладить собаку по шерстке.
Не оставляйте их вместе одних. Дети в три года очень импульсивны. Надо следить, чтобы сын не лез к собаке, когда она ест. Собаки отчаянно защищают свою еду. Именно в эти моменты они могут набросится на детей, если те подойдут слишком близко.
Каждый раз надо показывать сыну пример доброго отношения к собаке. Научить его, как гладить собаку по шерстке.
Ситуация: Мама обнаружила в комнате на полу пластилин.
Мама обнаружила в комнате на полу пластилин. Спросила дочь (3 года): «Это ты оставила пластилин в комнате?». Дочь отрицательно покачала головой. Возмущенная мама расценила поведение дочери как ложь. Поэтому запретила дочери играть им в комнате. Почему дочь солгала и как должна была повести себя мама в этой ситуации?
Ответ. Дети не рождаются лжецами. Они прибегают к обману не потому, что хотят досадить окружающим. Обычно дети лгут:
из-за боязни наказания;
стремятся подражать поведению взрослых;
пытаются сделать желаемое действительным (из-за желания ощутить удовольствие);
Если ответ взрослому известен, не стоит ловить ребенка на лжи. Разумнее напомнить правило поведения: «Я просила тебя не приносить пластилин в комнату»
из-за боязни наказания;
стремятся подражать поведению взрослых;
пытаются сделать желаемое действительным (из-за желания ощутить удовольствие);
Если ответ взрослому известен, не стоит ловить ребенка на лжи. Разумнее напомнить правило поведения: «Я просила тебя не приносить пластилин в комнату»
Ситуация: В кризисные периоды очень ярко проявляется двойственность отношений к ребенку со стороны взрослых
В кризисные периоды очень ярко проявляется двойственность отношений к ребенку со стороны взрослых: с одной стороны, раздражает упрямство 3-летнего малыша, а с другой — пугает («Какой вредный»). Какова должна быть тактика поведения взрослого?
Ответ. Основная задача — не объяснять и не искоренять упрямство, а переводить его в настойчивость. Направлять активность ребенка в правильное русло деятельности.
Взрослый не имеет права стоять стеной на пути детской самостоятельности. Ребенок растет, отстаивает свое право на действия по собственным решениям. Если ребенок вынужден действовать вопреки указаниям взрослого, у него может сформироваться чувство вины, которое он пронесет через всю жизнь.
Нравственное воспитание начинается с усвоения ключевых слов «надо» и «нельзя». Это развивает ориентировку малыша в окружающем мире и обязывает его. Запретов должно быть мало, но они должны быть твердые!
Тянется к очкам бабушки... Нельзя! Не послушался. Опустите на пол. Или переключите озорной жест на ласковый: «Поправь у бабушки очки, погладь ее». Каждому «нельзя» противопоставляйте альтернативное «можно».
Взрослый не имеет права стоять стеной на пути детской самостоятельности. Ребенок растет, отстаивает свое право на действия по собственным решениям. Если ребенок вынужден действовать вопреки указаниям взрослого, у него может сформироваться чувство вины, которое он пронесет через всю жизнь.
Нравственное воспитание начинается с усвоения ключевых слов «надо» и «нельзя». Это развивает ориентировку малыша в окружающем мире и обязывает его. Запретов должно быть мало, но они должны быть твердые!
Тянется к очкам бабушки... Нельзя! Не послушался. Опустите на пол. Или переключите озорной жест на ласковый: «Поправь у бабушки очки, погладь ее». Каждому «нельзя» противопоставляйте альтернативное «можно».
Ситуация: Мама говорит сыну, что нельзя брать в рот снег.
Мама говорит сыну, что нельзя брать в рот снег. А малыш, зная это, продолжает это занятие и, хитро улыбаясь, говорит: «Моззя, моззя». Чем объяснить такое поведение ребенка?
Ответ. В подобных реакциях ребенка на просьбу родителей проявляется стремление к самостоятельности, желание быть как взрослые. Дети специально проделывают то, что им запрещают наиболее близкие взрослые: бабушка, мама.
Это явление называется кризисом трех лет. Крили, лет, как явление, пройдет, но связанные с ним новообразования (отделение себя от окружающих и сравнение с ними) - важный шаг в развитии ребенка.
Это явление называется кризисом трех лет. Крили, лет, как явление, пройдет, но связанные с ним новообразования (отделение себя от окружающих и сравнение с ними) - важный шаг в развитии ребенка.
Ситуация: «У моего сына замедленная реакция на все.
«У моего сына замедленная реакция на все. Мне кажется, что он «спит на ходу», все делает медленно, долго зашнуровывает ботинки, вяло ест. На него постоянно жалуется воспитатель, да и меня это раздражает, особенно когда я спешу. Но я вижу, что во время игры он становится совсем другим. В жизни же, если его не торопить, то он успешно со всем справляется. Но как же он будет учиться в школе?» — обеспокоенно спрашивает мама шестилетнего мальчика. Назовите возможные причины такого поведения ребенка. С какими трудностями ребенок встретится в школе?
Ответ.Неправильно рассматривать такое поведение мальчика как непослушание, упрямство. Возможно, у него какие-то нарушения психики, проявляющиеся в замедленном темпе деятельности, так как при достаточном количестве времени он выполняет задания. Таких детей нельзя торопить, требовать от них быстрого выполнения чего-либо — это еще больше затормаживает их. Родителям в подобных случаях следует обязательно советоваться с врачом и с воспитателем.
Трудности у такого ребенка будут обязательно. Они связаны с тем, что он не сможет быстро выполнить все задания на уроках, живо реагировать на изменяющуюся обстановку. Адаптируется к школе он гораздо медленнее, чем активный ребенок.
Трудности у такого ребенка будут обязательно. Они связаны с тем, что он не сможет быстро выполнить все задания на уроках, живо реагировать на изменяющуюся обстановку. Адаптируется к школе он гораздо медленнее, чем активный ребенок.