Возрастные, психологические и индивидуальные особенности детей от 4 до 5 лет

Возрастные, психологические и индивидуальные особенности детей от 4 до 5 лет

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Ведущая потребность – познавательная  активность, потребность в общении.
Ведущая деятельность - сюжетно-ролевая игра.
Ведущая функция – наглядно-образное мышление

  1. Особенности возраста:
  • Речь начинает выполнять контролирующую функцию.
  • Усложняются волевые проявления (умение подлинять свое поведение правилам в игре).
  • Повышение познавательной активности
  • Продолжает сохраняться  ситуативно-деловая форма общения со сверстниками.
  • Интерес к другому ребенку как к своему отражению. Чаще видит в другом отрицательные черты. Происходит рефлексия своих поступков через реакцию другого ребенка.
  • Усложнение сюжетно-рулевой игры.
  • Появление осознанности собственных действий.
  1. Новообразования:
  • Новообразования:
  • Контролирующая функция речи.
  • Появление элементов творческого воображения в сюжетно-ролевой игру.
  • Появление элементов произвольности.
  • Появление неситуативно-личностной формы общения, общение с взрослым.
  1. Развитие видов детской деятельности

 3.1. Игра:

  • выполняет взаимосвязанные ролевые действия, называет свою роль;
  • самостоятельно удерживает сюжет-цепочку из 3 — 4 действий.

3.2. Рисование:

  • создает предметный рисунок с деталями, а замысел меняется по ходу изображения.

3.3. Аппликация:

  • может работать с ножницами (держать их правильно), выре­зывая простые формы;
  • составляет предметные изображения и наклеивает их на бумагу.

3.4. Конструирование:

  • создает предметные конструкции из 5 - 6 деталей (по образ­цу, схеме, условиям, замыслу);
  • осваивает конструирование из бумаги и природного материала.
  1. Развитие двигательной сферы

4.1. Развитие моторики (координации движений):

  • может перешагивать через рейки гимнастической лестницы (горизонтально установленной на высоте 20 см от пола);
  • может подбрасывать и ловить мяч двумя руками 3-4 раза подряд;
  • может нанизывать бусины на леску.

4.2. Проявление эмоциональных состояний в движении (впи­сать преобладающие признаки - по результатам наблюдения).

  1. Умственное развитие и развитие речи

5.1. Умственное развитие:

  • может выбрать из нескольких одну карточку по названию цвета или формы;
  • может расположить по величине 5-7 предметов одинако­вой формы;
  • по предложенной взрослым схеме может выполнить построй­ку из 4 - 5 деталей;
  • может запомнить по просьбе взрослого до 5 названий предме­тов;
  • занимается чем-нибудь, не отвлекаясь, в течение 15-20 минут;
  • может дать несколько (хотя бы 2-3) ответов на вопрос: «На что похожа фигурка?» - об изображении фигурки неопределен­ной формы (например, контурное изображение куклы-неваляшки).

5.2. Развитие представлений об окружающем:

  • достаточно успешно овладевает сообщаемыми воспитате­лем сведениями об окружающем МИРЕ;
  • самостоятельно получает новую информацию (задает вопро­сы, экспериментирует).

5.3. Развитие речи:

  • правильно произносит все звуки (исключение могут состав­лять свистящие, шипящие и сонорные);
  • употребляет все части речи, появляется словотворчество;
  • самостоятельно рассказывает по картинке, пересказывает небольшие произведения (возможна помощь взрослого). 
  1. Социальное развитие

6.1. Общение со сверстниками:

  • вступает в ролевое взаимодействие с детьми.

6.2. Усвоение социальных норм и правил:

  • проявляет социально одобряемые формы поведения (может сам убирать игрушки, выполнять элементарные трудовые обязан­ности и т.д.);
  • замечает несоответствие поведения других детей принятым нормам и правилам.

© 2017 Детская психология от А до Я. Использование материалов возможно только при наличии гиперссылки на источник.
Дизайн и поддержка BTclub Ltd.