Ведущая потребность – познавательная активность, потребность в общении.
Ведущая деятельность - сюжетно-ролевая игра.
Ведущая функция – наглядно-образное мышление
- Особенности возраста:
- Речь начинает выполнять контролирующую функцию.
- Усложняются волевые проявления (умение подлинять свое поведение правилам в игре).
- Повышение познавательной активности
- Продолжает сохраняться ситуативно-деловая форма общения со сверстниками.
- Интерес к другому ребенку как к своему отражению. Чаще видит в другом отрицательные черты. Происходит рефлексия своих поступков через реакцию другого ребенка.
- Усложнение сюжетно-рулевой игры.
- Появление осознанности собственных действий.
- Новообразования:
- Новообразования:
- Контролирующая функция речи.
- Появление элементов творческого воображения в сюжетно-ролевой игру.
- Появление элементов произвольности.
- Появление неситуативно-личностной формы общения, общение с взрослым.
- Развитие видов детской деятельности
3.1. Игра:
- выполняет взаимосвязанные ролевые действия, называет свою роль;
- самостоятельно удерживает сюжет-цепочку из 3 — 4 действий.
3.2. Рисование:
- создает предметный рисунок с деталями, а замысел меняется по ходу изображения.
3.3. Аппликация:
- может работать с ножницами (держать их правильно), вырезывая простые формы;
- составляет предметные изображения и наклеивает их на бумагу.
3.4. Конструирование:
- создает предметные конструкции из 5 - 6 деталей (по образцу, схеме, условиям, замыслу);
- осваивает конструирование из бумаги и природного материала.
- Развитие двигательной сферы
4.1. Развитие моторики (координации движений):
- может перешагивать через рейки гимнастической лестницы (горизонтально установленной на высоте 20 см от пола);
- может подбрасывать и ловить мяч двумя руками 3-4 раза подряд;
- может нанизывать бусины на леску.
4.2. Проявление эмоциональных состояний в движении (вписать преобладающие признаки - по результатам наблюдения).
- Умственное развитие и развитие речи
5.1. Умственное развитие:
- может выбрать из нескольких одну карточку по названию цвета или формы;
- может расположить по величине 5-7 предметов одинаковой формы;
- по предложенной взрослым схеме может выполнить постройку из 4 - 5 деталей;
- может запомнить по просьбе взрослого до 5 названий предметов;
- занимается чем-нибудь, не отвлекаясь, в течение 15-20 минут;
- может дать несколько (хотя бы 2-3) ответов на вопрос: «На что похожа фигурка?» - об изображении фигурки неопределенной формы (например, контурное изображение куклы-неваляшки).
5.2. Развитие представлений об окружающем:
- достаточно успешно овладевает сообщаемыми воспитателем сведениями об окружающем МИРЕ;
- самостоятельно получает новую информацию (задает вопросы, экспериментирует).
5.3. Развитие речи:
- правильно произносит все звуки (исключение могут составлять свистящие, шипящие и сонорные);
- употребляет все части речи, появляется словотворчество;
- самостоятельно рассказывает по картинке, пересказывает небольшие произведения (возможна помощь взрослого).
- Социальное развитие
6.1. Общение со сверстниками:
- вступает в ролевое взаимодействие с детьми.
6.2. Усвоение социальных норм и правил:
- проявляет социально одобряемые формы поведения (может сам убирать игрушки, выполнять элементарные трудовые обязанности и т.д.);
- замечает несоответствие поведения других детей принятым нормам и правилам.