Рекомендации родителям
Делайте!
- Радуйтесь вашему сыну, дочке.
- Разговаривайте с ребенком заботливым, ободряющим тоном.
- Когда ребенок с вами разговаривает, слушайте внимательно, не перебивая.
- Установите четкие и определенные требования к ребенку.
- В разговоре с ребенком называйте как можно больше предметов, их признаков, действий с ними.
- Ваши объяснения должны быть простыми и понятными.
- Говорите четко, ясно.
- Будьте терпеливы.
- Сначала спрашивайте «Что?», а затем «Зачем? и «Почему?».
- Каждый день читайте ребенку и обсуждайте прочитанное.
- Поощряйте в ребенке стремление задавать вопросы.
- Поощряйте любопытство, любознательность и воображение вашего ребенка.
- Чаще хвалите ребенка.
- Поощряйте игры с другими детьми.
- Заботьтесь о том, чтобы у ребенка были новые впечатления, о которых он мог бы рассказать.
- Старайтесь, чтобы ребенок вместе с вами что-то делал по дому.
- Приобретайте диски с записями любимых песенок, стихов и сказок ребенка: пусть он слушает их снова и снова.
- Старайтесь проявить интерес к тому, что ему нравится делать (коллекционировать, рисовать).
- Регулярно водите ребенка в библиотеку.
- Будьте примером для ребенка: пусть он видит, какое удовольствие вы получаете от чтения газет, журналов, книг.
- Не теряйте чувство юмора.
- Играйте с ребенком в разные игры.
- Чаще делайте что-либо сообща, всей семьей.
- Помогите ребенку выучить его имя, фамилию, адрес.
- Чаще советуйтесь со специалистами, другими родителями, читайте книги по вопросам воспитания.
Не делайте!
- Не перебивайте ребенка, не говорите, что вы все поняли, не отворачивайтесь, пока ребенок не закончил рассказывать, другими словами, не дайте ему заподозрить, что вас мало интересует то, о чем он говорит.
- Не задавайте слишком много вопросов.
- Не принуждайте ребенка делать что-нибудь, если он вертится, устал, расстроен.
- Не требуйте слишком многого – пройдет немало времени, прежде чем ребенок приучится самостоятельно убирать за собой игрушки или приводить в порядок свою комнату.
- Не поправляйте ребенка постоянно, то и дело повторяя: «Не так, переделай».
- Не говорите: «Нет, она не красная», лучше скажите: «Она синяя».
- Не критикуйте ребенка с глазу на глаз, тем более не делайте это в присутствии других людей.
- Не придумывайте для ребенка множество правил: он перестанет обращать на них внимание.
- Не ожидайте от ребенка понимания всех логических правил, всех ваших чувств, абстрактных рассуждений и объяснений.
- Не проявляйте повышенного беспокойства по поводу неожиданных скачков в развитии ребенка или некоторого регресса.
- Не сравнивайте ребенка ни с какими другими детьми: ни с его братом (сестрой), ни с соседскими, ни с его приятелями или родственниками.
Состояние ребенка |
Действие родителей |
|
1. |
СОСТОЯНИЕ СТРАХА |
«Ничего страшного…Бывает, что люди боятся…» |
2. |
СКРЫТАЯ СИТУАЦИЯ |
«Ты же помнишь, что…» |
3. |
АВАНСИРОВАНИЕ |
«У тебя получится…» |
4. |
ПЕРСОНАЛЬНАЯ ИСКЛЮЧИТЕЛЬНОСТЬ |
«Только у тебя и может получится…» |
5. |
УСИЛЕНИЕ МОТИВАЦИИ |
«Нам это так нужно для..» |
6. |
ВЫСОКАЯ ОЦЕНКА ДЕТАЛИ |
«Вот эта часть у тебя замечательная…» |