Психологическая готовность родителей при поступлении ребёнка в первый класс, его безопасность

Психологическая готовность родителей при поступлении ребёнка в первый класс, его безопасность

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Забота о воспитании здорового ребенка является приоритетной в работе нашего дошкольного учреждения. Здоровый и развитый

ребенок обладает хорошей сопротивляемостью к вредным факторам среды и устойчивостью к утомлению, он социально и физиологически адаптирован.

В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.

Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к здоровому образу жизни как самих себя, так и своих детей. «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка», (п.1 ст. 18 Закона РФ)

Как же совместить безопасность и свободу? Лучшая гарантия безопасности – это способность человека контролировать свои эмоции, движения, внешние обстоятельства (понимать ситуацию, предвидеть последствия, менять стратегию поведения).

Тщательно взвесив все «за и против, научите своего ребенка основным правилам поведения в отсутствие взрослых.
Дети во всем подражают взрослым, поэтому ваш личный пример – самый хороший наставник. Значит, в первую очередь вы сами должны неизменно исполнять установленный в семье порядок.
И непременно постарайтесь выработать у детей привычку: никогда не хвастаться во дворе или в детском саду новыми вещами, достатком семьи, предполагаемой поездкой, своей самостоятельностью. Пусть ребенок знает, что существуют «тайны семьи» и чужим людям рассказывать о них нельзя.

Помните о высокой цене родительской ответственности, лежащей на матери и отце. А поэтому приложите максимум усилий, чтобы укрепить в ребенке чувство независимости и компетентности, свести к минимуму его страхи и неуверенность, оказать эмоциональную поддержку малышу, если вы оставляете его одного дома.
Внимательно посмотрите вокруг себя, вы увидите огромное количество книг, картинок, диафильмов, аудиокассет, которые могут вам пригодиться. В старые времена дети узнавали о том, как вести себя в опасной ситуации, из сказок.

Вот и обратитесь ко всем известной и любимой малышами сказке «Волк и семеро козлят». Похвалите самого крохотного козленочка за находчивость. Какой молодец, не растерялся и спрятался под печь, и как доверчивы эти маленькие козлята, как легко их обмануть. Возмутитесь коварным поступком серого разбойника, не поленившегося даже к кузнецу сходить, чтобы отковать тоненький язычок, изменяющий голос до неузнаваемости.

Вывод напрашивается сам собой: никогда не открывай дверь незнакомому человеку. Есть еще, к сожалению, люди, которые живут нечестной жизнью, не хотят работать, промышляют воровством. Злоумышленники очень хорошо могут притворяться. Часто они переодеваются в специальную форму. Изменяют внешность при помощи парика, очков, приклеенных усов или бороды. Преступники не хотят показывать свое настоящее лицо, так как боятся быть узнанными. Ведь обычно их разыскивает милиция. Вот почему опасно открывать дверь незнакомым людям.

Замечательным пособием для приобретения ребенком навыков личной безопасности может служить сказка Сергея Михалкова «Три поросенка». Вспомните, там написаны очень важные слова: «Дом поросенка должен быть крепостью». Попробуйте сказку » пересказать «Про трех поросят» несколько раз таким образом, чтобы каждый из них— и Нуф-Нуф, и Ниф-Ниф, и Наф-Наф смог продемонстрировать собой пример предусмотрительности и бдительности. На этой сказке легко научить детей отвечать на звонки в дверь, поскольку волк применяет всевозможные хитрости, чтобы проникнуть в их дом. Можете разыграть множество сценок, притворившись волком, который пытается уговорами, ласковым голосом, привлекательными обещаниями и обманом проникнуть в квартиру через входную дверь. Кем он только ни становится! (почтальоном, принесшим срочную телеграмму; газовщиком, проверяющим работу газовых плит).

Попробуйте заставить Красную Шапочку продемонстрировать свою бдительность. Хотя бы так: «Когда Красная Шапочка подошла к кровати, она увидела у бабушки огромные острые зубы, похожие на клыки. Малютка удивилась. Раньше она никогда такого не замечала. Странно, — подумала девочка. — Эта женщина лежит в бабушкиной постели, на ней бабушкин чепец, она говорит будто я — ее внучка, что-то здесь не так. Пойду-ка я лучше отсюда и позову кого-нибудь на помощь».

Можно поступить и по-другому — самим придумывать сказки на тему безопасности, где место главного героя займет ваш малыш. Еще один вариант — взять и переиначить знакомую историю так, чтобы ее персонажи держали ухо востро, все время были начеку и проявляли чудеса осторожности.
Большинство известных сказок содержит хотя бы один элемент грубого нарушения правил безопасного поведения, и этот момент легко обсудить с ребенком.

Родителям, однако, очень важно помнить, что дошкольники не способны воспринимать сразу большой объем информации, так что разговоры, чтение сказки или какой-то истории должны быть либо с «продолжением», несколько страниц в день, либо с «повторением», то есть несколько раз подряд одно и то же. Но надо учесть, что это лишь основа для выработки полезных навыков. Как только ребенок усвоит правило, его надо обязательно закрепить на практике, то есть проиграть «опасную ситуацию» и научить поведению, как вести себя с незнакомыми людьми.

1. Предложить: кто-то играет дома игрушками, листает книжки, смотрит телевизор, вдруг звонок в дверь. А другой - разыгрывает роль чужого человека, приятным голосом называет по имени маму и папу, убеждает, что его они послали, и просит открыть дверь, предлагает конфеты.
Вывод: Если ты вступил в разговор, то не говори, что ты дома один. Скажи, что папа спит, просил не будить его. Можно тут же позвонить соседям по телефону, родственникам, родителям.
2. Предложить одному также играть дома, а другой звонит по телефону и спрашивает, где он живёт, адрес, кто ещё есть дома, как зовут родителей.
Вывод: Нельзя сообщать по телефону никому свой адрес, говорить, что ты находишься дома один, называть имена родителей.
«Если телефон звонит, кто-то в трубку говорит:- И куда же я попал? Номер я какой набрал?; Как тебя зовут, малыш? Дома с кем сейчас сидишь? – Ничего не отвечай, просто маму подзывай!; Если взрослых дома нет, не веди ни с кем бесед, «До свидания!» - скажи, быстро трубку положи.
3. Взрослый предлагает разыграть сценку: один тянет другого за руку и тащит, а второй ребёнок должен звать на помощь людей («На помощь, помогите, чужой человек!»).

Вывод: Защититься можно так: (укусить за руку, ударить по ноге ботинком, сопротивляться, ударяя руками и ногами, стараясь вырваться и убежать, кинуть песком или землёй в глаза обидчика).

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Создание благоприятного психологического климата в семье.
1. Наладьте взаимоотношения со своим ребенком, чтобы он чувствовал себя с Вами спокойно и уверенно:
− слушайте своего ребенка;
− проводите с ним как можно больше времени;
− делитесь с ним своим опытом;
− рассказывайте ему о своем детстве, победах и неудачах.
2. Следите за собой, особенно в те минуты, когда Вы находитесь под воздействием стресса и Вас легко вывести из равновесия.
3. Рекомендуем с самого начала строить взаимоотношения с ребенком на фундаменте согласия и взаимопонимания.
4. Постарайтесь уберечь ребенка от возможных конфликтов между взрослыми: даже если назревает какая-то ссора, ребенок не должен видеть ее, а тем более быть участником.
Помните, родители должны приучать детей принимать меры предосторожности, чтобы защитить себя от преступного мира. Главное, чтобы они верили, что способны контролировать ситуацию. В этом вам придется убеждать их словами, собственными поступками и, безусловно, личным примером. Наделите своих малышей чудесным даром — внутренним чувством безопасности и уверенности в том, что они способны справиться с подстерегающей их бедой. А себя — знанием того, что выполнили свой родительский долг.


© 2017 Детская психология от А до Я. Использование материалов возможно только при наличии гиперссылки на источник.
Дизайн и поддержка BTclub Ltd.