Тема: ЖИВОТНЫЕ
1. Упражнение «Запомни», (развитие слуховой памяти)
Взрослый читает стихотворение и просит ребенка запомнить животных.
"Где обедал воробей?
В зоопарке у зверей.
Пообедал я сперва за решеткою у льва
Подкрепился у лисы, у моржа попил водицы
Ел морковку у слона
С журавлем поел пшена
Погостил у носорога, отрубей поел немного
Побывал я на пиру у хвостатых кенгуру
Был на праздничном обеде у мохнатого медведя
А зубастый крокодил чуть меня не проглотил."
(Ребенок называет животных, которых запомнил).
2. Упражнение «Семья животного», (учить называть животных и их детенышей).
- Лев – львица – львенок
- Слон – слониха – слоненок
- Бегемот – бегемотиха – бегемотик
- Крокодил – крокодилиха – крокодильчик
- Жираф – жирафа – жирафенок
- Страус – страусиха – страусенок
- Черепаха – черепашонок
- Зебра – жеребенок
- Гепард – котенок
3. Игра «4 лишний», (развитие мышления).
Инструкция: Скажи, кто лишний и объясни почему.
- Зебра, северный олень, морж, тюлень
- Кенгуру, обезьяна, белый медведь, зебра
- Зебра, лев, жираф, слон (лев – хищник)
4. Упражнение «Наоборот», (развитие мышления).
Инструкция: Я назову слово, а ты скажи наоборот.
- Если жираф выше тигра, значит тигр … (ниже жирафа)
- Если слон тяжелее зебры, значит зебра … (легче слона)
- Если крокодил длиннее ящерицы, значит ящерица … (короче крокодила)
- Если лев сильнее черепахи, значит черепаха … (слабее льва)
5. Упражнение «Найди одинаковых жирафов», (развитие внимания).
6. Упражнение «Нелепицы», (развитие логического мышления).
- Взрослый зачитывает предложение, и просит ребенка сказать, правильно это или нет, и объяснить почему.
- Лев охотится за тюленями
- Тюлень питается бананами
- У обезьян в сумке на животе сидит детеныш
- Жираф – царь зверей
- Зебра – самое большое сухопутное животное на земле.
7. Игра «Карта», (развитие мышления и связной речи).
Инструкция: Посмотри и назови животных, которые живут в жарких странах, а кто на севере. Почему эти животные там обитают?