Тема: ПТИЦЫ
1. Упражнение «ДА или НЕТ», (развитие логического мышления).
Инструкция: я прочитаю предложение,
скажи правильно или нет, и исправь.
- Птенцы высиживают яйца
- Из яиц птиц вылупились крокодильчики
- Дети сделали для аистов скворечники
- Тело птицы покрыто шерстью
- Птенцы строят гнезда
- Скворец живет в будке
2. Пальчиковая гимнастика «Птички».
Эта птичка – соловей, (загибают по одному пальчику)
Эта птичка – воробей
Эта птичка – совушка, сонная головушка
Эта птичка – свиристель
Эта птичка – коростель
Эта птичка – злой орлан (машут сложенными накрест ладонями)
Птички, птички, по домам (машут обеими руками, как крыльями)
3. Игра «Говори Наоборот», (развитие мышления).
Инструкция: я тебе скажу предложение, а ты подбери слово наоборот
- Аист большой, а соловей … (маленький)
- У соловья серая грудка, а у ласточки … (белая)
- У аиста длинная шея, а у кукушки … (короткая)
- Аист белый, а грач … (черный)
- Ласточка быстро летает, а аист… (медленно)
- Некоторые птицы веселые, а другие… (грустные)
4. Игра «Закончи предложение», (развитие понятийного мышления)
Птица летает, а змея…..
Птицы живут в гнёздах, а люди ….
5. Игра «Цветок, птица, дерево», (развитие слухового восприятия, внимания).
Инструкция: Если услышишь название цветка – хлопни в ладоши, название птицы – взмахни руками, название дерева – опусти руки вниз.
Слова: дятел, ромашка, береза, тюльпан, воробей, осина, сова, одуванчик, василек, голубь, тополь, гвоздика, дуб, ель, ласточка, роза, сосна, подснежник, аист, василек, пальма, цапля, колокольчик.
6. Упражнение «Запутанные картинки», (развитие зрительного восприятия, внимания).
Инструкция: Каких птиц ты видишь? Назови.
7. Игра «4 лишний», (развитие мышления).
Инструкция: Покажите ребенку 4 картинки, и спросите, что лишнее. (например: Лишняя сова – это птица, а все остальные – домашние животные.
Лишняя сорока – это птица, а все остальные – дикие животные. и т.д.