Дидактические игры для детей 5-7 лет. Тема: «Чудесный мешочек»

Дидактические игры для детей 5-7 лет. Тема: «Чудесный мешочек»

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Тема: «Чудесный мешочек»
Дидактическая игра «Чудесный мешочек», (учить выбирать предметы по образцу на ощупь, развивать внимание).

Материал: мешочек из непрозрачной ткани с завязкой, парные предметы.
Ход игры.
1-й вариант (образец дается зрительно). Перед взрослым (родителем) на столе лежат два комплекта совершенно одинаковых игрушек — два мяча, две куклы, две игрушечные тарелки, два утенка и т. п.

Взрослый берет пару предметов, рассматривает их с ребенком и называет, обращая внимание в основном на то, что предметы одинаковые. А потом опускает один из них в мешочек. Так же и с другой парой предметов. Остальные лежащие на столе предметы накрывает салфеткой. Взрослый достает из-под салфетки один из предметов, предлагает ребенку на него посмотреть, не беря в руки, а затем найти такой же в мешочке. Ребенок на ощупь достает нужный предмет, сравнивает его с образцом. Если выбор сделан верно, взрослый (родитель) говорит: «Ты правильно угадал. На столе утенок, и ты достал из мешочка утенка». При повторном проведении игры в мешочек можно опустить три, затем, четыре, пять предметов.

2-й вариант (изменяется способ подачи образца — дается не зрительно, а зрительно-тактильно). Ребенок не только рассматривает игрушку-образец, но и ощупывает ее под руководством взрослого (родителя). Игра проводится так же, как и в первом варианте.

3-й вариант (образец ребенок не видит, а лишь ощупывает). Взрослый (родитель) опускает предметы в мешочек так, чтобы ребенок не видел, какие предметы находятся в мешочке. Взрослый достает из-под салфетки предмет-образец и дает ребенку его ощупать за экраном, потом найти такой же в мешочке. Когда предмет вынут из мешочка, взрослый и ребенок сравни¬вают их. Если предмет найден верно, то действия ребенка поощ¬ряются. Если же он допустил ошибку, то предмет снова опускается в мешочек, ребенок ощупывает другой образец и отыскивает его пару в мешочке.

Во всех трех вариантах игра проводится с резко различными предметами, а потом по мере овладения тактильно-двигательным выбором используются более сходные по форме предметы.


© 2017 Детская психология от А до Я. Использование материалов возможно только при наличии гиперссылки на источник.
Дизайн и поддержка BTclub Ltd.