Тема: Школьные принадлежности
1. Упражнение «Школьные предметы», (знакомство детей со школьными принадлежностями).
Инструкция: Назови предметы, которые понадобятся в школе.
2. Упражнение «Запомни», (развитие слуховой памяти).
Инструкция: Послушай пары слов. Постарайся их запомнить.
лето – дождь
собака – вода
школа – учитель
гора – дерево
небо – облако
заяц – дым
девочка – бант
дорога – азбука
птица – клюв
город – цветок
медведь – лес
кот – трава
- А теперь по первым словам в паре попытайся вспомнить вторые.
школа - …
кот - …
медведь - …
дорога - …
лето - …
город - …
небо - …
собака - …
птица - …
заяц - …
девочка - …
гора - …
3. Упражнение «Найди отличия», (развитие внимания).
Инструкция: Найди два различия в одежде Буратино.
4. Игра «4 лишний», (развитие мышления).
Инструкция: Скажи, что лишнее, и объясни почему.
- Окно, дверь, крыша, забор
- Январь, март, июль, вторник
- Длинный, веселый, узкий, короткий
- Тетрадь, блокнот, ручка, альбом
- Молоко, сметана, хлеб, кефир
- Ваня, Сережа, Смирнов, Алеша
- Лето, зима, осень, август
- Книга, телевизор, радио, магнитофон
- Плюс, минус, буква, равно
- Корабль, река, озеро, море
- Кислый, холодный, сладкий, горький
- Ласковый, гладкий, мягкий, пушистый
- Бегать, прыгать, спать, скакать
- Читать, писать, считать, стирать
5. Упражнение «Лабиринт», (развитие внимания).
Инструкция: Помогите Буратино добраться до школы.