Тема: Насекомые
1. Упражнение «Запоминай-ка», (развитие зрительной памяти).
Инструкция: Посмотри на иллюстрацию, и запомните, кто на ней изображен. (Через 30сек. убирает иллюстрацию). Назовите, кто был изображен на картинке? (Жук, бабочка и т.д.) Как назвать их одним словом? (Насекомые).
2. Упражнение «Хлопни», (развитие слухового восприятия).
Инструкция: Сейчас я назову слова, если услышишь насекомое, хлопни в ладоши.
Слова: бабочка, дерево, цветок, пчела, ромашка, комар, машина, солнце, муравей, река, дом, лес, стрекоза, дорога, береза, жук, часы, сапог, паук, ваза, гусеница, роза, кузнечик, иволга, яблоко, стекло, шмель, карандаш, лев, таракан, мяч, богомол.
3.Упражнение «Какая бабочка, на какой цветок прилетит?», (развитие внимания).
Инструкция: Найди, на какой цветок прилетят бабочки.
Инструкция: В квадратики забрались мухи, а гусеницы спрятались в ромбах. Обведи муху в круг, а гусеницу зачеркни.
5. Игра «4 лишний», (развитие логического мышления).
Инструкция: Взрослый называет 4 слова и просит ребенка сказать, что лишнее, и объяснить почему.
- Заяц, еж, лиса, шмель
- Трясогузка, паук, скворец, сорока
- Кузнечик, божья коровка, воробей, майский жук
- Пчела, стрекоза, шмель, бабочка (стрекоза питается насекомыми)
- Таракан, муха, пчела, майский жук (кроме пчелы, приносят вред: майский жук поедает листья и стебли растений)
- Стрекоза, кузнечик, пчела, божья коровка (кузнечик не летает далеко)